Карен Дэвис (Sarah Michelle Gellar) и ее приятель Даг (Jason Behr) живут и учатся в Японии, стране для белых людей непонятной и загадочной (эта же тема была и в рассказе о семье Вильямсов, что добавляет американскому "Проклятью" особый шарм, которого не могло быть в оригиналах). Карен служит в службе социальной опеки ради оценки в универе, и ей, наконец, дают первое задание - позаботиться о миссис Вильямс (Grace Zabriskie), кататонической старушке из американской семьи. Занимающаяся ею девушка Йоко (Yoko Maki) не появилась на работе  (и мы знаем, что ее прикончил злобный дух, обитающий в доме семьи Вильямсов). Достаточно скоро Карен сталкивается со странностями этого дома, а в итоге и воочию видит призрака, который убивает старушку. Шокированная американка начинает узнавать, что же произошло в этом доме, ведь злобные приведения не хотят оставлять ее в покое, так как воздействуют на всех, с ними соприкоснувшихся, независимо от их место пребывания. В историю борьбы Карен вклинивается еще две истории - семьи Вильямсов и собственно история появления злобный призраков-убийц, так сильно ненавидящих всех пришедших в их дом.

Так как я смотрел фильм в кинотеатре и еще до того, как увидел оригинальные японские произведения, впечатление об американском "Проклятье" у меня сложились без сравнения с японской версией, сами по себе. И фильмом я остался вполне доволен. Шимицу уже очень хорошо набил руку, и обильно наполняющие фильм пугалки сделаны очень качественно и добротно, они эффектно действуют. Режиссеру удалось создать достаточно плотную атмосферу, которая очень редко разбавляется бытописанием или невинными сценами. Единственный, правда значительный минус фильма - это предсказуемость, все пугалки, пусть и достаточно разнообразные и неплохо сделанные, совершенно не оригинальны,  достаточно было посмотреть несколько самых известных азиатских хорроров последнего времени (Звонок, Темные воды, Глаз), чтобы все приемы Шимицу уже были знакомы. И волосы в воде, и дерганные движения женщин с длинными черными волосами, закрывающими лицо, и дико кричащие призраки, все это мы уже видели. Сама история тоже достаточно проста и легко просматривается с самого начала. В общем, это довольно качественная компиляция из других фильмов, соединенная не замысловатым сюжетом. Фильм вообще слегка напоминает коллаж из ряда отдельных нападений на различных героев, так как именно эти самые проявления призраков занимают большую часть фильма, нас постоянно пытаются держать в напряжении, и ближе к концу это уже не очень получается.

Выбор в качестве режиссера римейка оригинального создателя серии кажется мне достаточно удачным, ему удается точно донести дух, ощущения своего фильма. Также в американское проклятье перекочевали и некоторые актеры из японских фильмов - вся семейка злополучная призраков в виде маленького Тошио (Yuya Ozeki) (снимался в обеих киноверсиях фильма) и ветеранов всех четырех предыдущих частей серии отца Такео (Takashi Matsuyama) и злобной Каяко (Takako Fuji) (которая начала работать с Такаши еще в его дебютном фильме, где сыграла призрака в одной из историй). Еще одно достижение фильма, на мой взгляд самое важное, которое было бы невозможно без режиссера-японца,  это смешение мировоззрений. С одной стороны фильм снят для американской аудитории, он по-американски мыслит, но с другой японский автор и японское окружение накладывает мощный азиатский оттенок, превращает фильм из стандартного американского в нечто иное, с большой долей японского мировоззрения. И то отчуждение, которое возникает у американских героев по отношению к окружению, вполне может возникнуть и у некоторых зрителей (совсем не воспринимающих японскую стилистику и мировоззрение) по отношению к самому фильму. Эти ощущения чуждости получились очень неплохо (очень напомнило личный опыт). Шимицу очень удивил продюсеров, сняв фильм всего за 10 миллионов долларов (предусмотрен был гораздо больший бюджет), и только в США он заработал в 11 раз больше. Поэтому сомнений в том, что сиквел снимут, практически нет.

В итоге могу сказать, что фильм совсем неплохой, но очень вторичный. Поэтому все, кто терпеть не может повторений, отсутствие оригинальности и тому подобное, а также все испытывающие аллергию к азиатскому хоррору безусловно, фильм смотреть не должны, так как он их будет бесить. Тем же, кто не против посмотреть качественно сделанную, хоть и не оригинальную историю, и особенно тем, кому нравятся постоянно пугающие зрителя призраки, скорее всего получат от фильма удовольствие. Лично мне фильм понравился, правда, второй раз я бы его смотреть не стал, какой-то малюсенький осадок неудовольствия все же остался - то ли чуток слишком однообразно пугают, то ли отсутствие интриги, и совершенная ясность (призраки убивают, причем жестоко и без проволочек!) фильм делают очень крепким, интересным середнячком, не дают ему подняться выше.