Первая часть.

Предисловие. Не для кого не секрет, что фильм снят по мотивам одноимённой игры японской фирмы Capcom, положившей начало жанру Survival Horror. Есть ещё достойные представители этого жанра, однако же, Resident Evil и по сей день остаётся самым крутым в этой области. Для справки первая игра серии вышла в 1996 году. Начну с того, что фильм я ждал уже очень давно. Помнится ещё в начале далёкого 1999 года залетела первая ласточка, сообщив о том, что съёмки «резика» вот - вот начнутся, а представители компании Capcom били себя коленом в грудь, заверяя, что филь выйдет одновременно с Resident Evil 3 для игровой консоли под названием Sony Playstation (а это должно было приключиться в районе Кануна Дня Всех Святых, т. е. 31 октября 1999 года нам обещали первый «резик» во всей своей красе). В качестве альтернативного срока выхода, однако, тут же обещали начало 2000 года (мало ли чего случиться). Так что же нам обещали тогда, в то тёмное время?

Режиссёром должен был стать некто господин Ромеро... ни о чём не говорит? Правильно: Night of the Living Dead, Dawn of the Dead, Day of the Dead - это всё его ручонок дело. Так же обещали позвать на главную роль Брюса Кэмпбелла (Bruce Campbell), который тоже является чуваком не безызвестным, т. к. играл Эша в трилогии "Зловещие Мертвецы". Короче, подбиралась неплохая компания для создания полноценного жутика. Кстати, пару слов о том, почему выбор пал на господина Ромеро: дело в том, что он снимал рекламные ролики для игрища Resident Evil 2. К слову, эти ролики не пустили на экраны США сами понимаете за что, а японцам они очень понравились. Немного статистики: ролик длился 4 минуты и обошёлся создателям в полтора миллиона баксов, но он того стоил. Чего-то я отошёл от предмета беседы.

В плане сюжета нам обещали полное сходство с первой частью нашумевшей игры, т. е. действие должно было происходить в лесистых массивах окрестностей Ракун-Сити в особняке - тайной лаборатории корпорации "Амбрелла". Для тех, кто не играл в игру, набросаю сюжет: в лесах Ракун-Сити начали происходить зверские нападения на людей со стороны каких-то животных, для расследования этого инцидента местный департамент полиции сформировал отряд S.T.A.R.S., который был поделён на 2 части. После отправки первой половины в район нападений, с ней пропала связь. Пришлось отправлять вторую часть. Сразу после высадки, они были атакованы группой собак-зомбарей (Церберы), в результате чего один чувак по имени Джозеф тут же погиб, а при бегстве ещё один где-то потерялся. Долго ли коротко ли, но отряд добежал до какого-то особняка, где и начинались приключения. Главные герои: Крис Редфилд (именно его должен был бы играть Кэмпбелл) и Джил Валентайн. Ромеро клятвенно заверял, что сделает фильм не менее ужасным, чем игра или даже переплюнет игру.

Ну как? Заинтриговал? Так вот, нихрена из вышеперечисленного мы в фильме не увидели! Почему? Ну, Ромеро, видимо, и правда переплюнул игру по жестокости и ужасу и написал такой сценарий, что никакая цензура такую хреновину на экран бы не пропустила. Видать нас ждал очень крутой фильм 8-). Короче, работы свернули, а режиссёра сменили на... В итоге режиссёром стал Пол Андерсон. Любой любитель ужасов спросит: а кто такой Пол Андерсон? И почему он? Отвечаю: Пол Андерсон - это мужик, снявший "Mortal Kombat" (фильм по всем известному файтингу) 1-ю и 2-ю части, и по мнению многих это было самое удачное перенесение компьютерной игры на голубые экраны, так что в Capcom сочли, что у Пола уже есть опыт и доверили всё это дело ему. Работа над фильмом началась с нуля, что естественно отодвинуло дату выхода за горизонт. Что сказать вам, други мои? Для начала я перескажу сюжет.

Значит так, предисловие. Начало 21 века - америкосовская корпорация "Амбрелла" - бесспорный лидер на всех рынках, 9 из 10 товаров производит она. Среди этих товаров: медикаменты, компьютеры и ещё чего-то. Но это всё так, для отвода глаз на самом деле эти скоты по чьему-то заказу производят Т-вирус в своей подземной лаборатории ("Улей") под Ракун-сити. Вообще, изначально он предназначается для мирных целей: от него раны заживают быстрее, кровь быстрее сворачивается и т.д. Но есть и недостаток - люди превращаются в зомби. Всё начинается с того, что какой-то злоумышленник разбил колбу с Ти-вирусом в подземном комплексе корпорации "Амбрелла". Компьютер блокирует все двери и топит весь персонал нафиг, включив пожарную сигнализацию, которая начинает заливать все помещения водой. Далее мы видим Алису - главную героиню (Мила Йовович), валяющуюся в душе с амнезией, причём из одежды на ней - только штора (глаз радует). Тут врывается спец. отряд "Амбреллы", вяжут её и ошивающегося рядом мужика-мента. Они все находятся в особняке и пробираются в "Улей" на электричке через потайной ход, по пути находя ещё одного выжившего.

Вообще, первые минут 40 фильма - действие довольно затянуто и вялотекущее, итогом всех блужданий становится отключение взбесившегося компьютера, который мотивирует убийство всего персонала тем, что они были заражены, и гибель при этом почти всего отряда (их очень эффектно порезал на куски охранный лазер), открытие всех дверей и появление первого ходячего трупака. Тут и начинается веселье: появляется туева хуча зомби, начинается перестрелка, в ходе которой заражается посредством укуса тётка-коммандос (Мишель Родригес) и одного спецназовца очень не хило загрызают трупаки. Далее комната, в которой это месилово происходило, взрывается и на свободу выползает Лизун (Licker) - мутировавшая жертва экспериментов, которая с каждым убийством превращается в какую-то большую и непонятную хреновину. Йовович показывает навыки управления с оружием и ведения рукопашного боя в стиле "Матрицы", уложив стаю собак-зомби. Далее бравый спецназ и Милка Йовович бегают от трупаков, всплывает правда о заражении (этот сюжет, кстати очень неслабо подтягивает весь фильм, т.к. появляется хоть какая-то интрига).

Что следует далее, описывать не стану - смотреть совсем не интересно, если всё будете знать. Скажу лишь, что на обратном пути горстке выживших предстоит встретиться с мутировавшим в какую-то отвратную массу лизуном. А концовка фильма совсем окрыляет, потому что из неё следует очень приятная вещь - продолжение. Почему я так решил? А решил так оттого, что картина, предстающая нашим очам в конце фильма, просто орёт зрителю следующую фразу: to be continued (почему Пол Андерсон не написал этого прямым текстом - я до сих пор не понимаю). Посмотрите - поймёте, о чём это я. Ну-с… ждём продолжения. Я где-то читал, что вторую часть уже снимают, а в основу её ляжет 3-я часть компьютерной игры.

Теперь поделюсь мнением о фильме. Сначала прикол: я посмотрел фильм раз 7 и никто, по-моему, не называл героиню Милы Йовович по имени, а в тирах пишут, что она играла Алису :). Мнение у меня не однозначное. К тому, как перенесли игру на экран, у меня нет претензий, но к тому КАК это сделано есть. Где та атмосфера ужаса присущая игре? Нету. Почему в зомби стреляют только из автоматов и хилых пистолетиков? Где снесение головы выстрелом из дробача? Порадовало наличие поезда, на котором ездили герои, со скупой слезой на левом глазу вспомнил игру... второй Резик. Знаете, фильм чем-то напоминает "Вампиров" Джона Карпентера, слишком силён уклон в сторону боевика. Зомби смотрятся хорошо: ходят, будто обкурились, глаза дикие, гибнут от выстрела в голову (классическая смерть), но чего-то им всё- равно не хватает... не хватает им ужаса.  Кстати, насчёт ужаса, как я и писал выше первые минут 35-40 из фильма почти выпадают, так что на зомбарей любуемся и то не весь фильм, подкачало и разнообразие монстров, однако, беготня спецназа от неживых вражин выглядит классно. Что меня возмутило: в возрастных ограничениях увидел- 13 лет, что же это за ужасы такие? Не понравилось то, что взбесившийся компьютер убил почти всех коммандос, возникает вопрос: а кого будут есть зомби. Вердикт: мне, не смотря на все минусы, главный, на мой взгляд из которых уж слишком затянутый сюжет, фильм понравился. Ну, понимаете, фанат я всех Резиков и не могу оценивать объективно. Фанатам серии - рекомендую, остальные - посмотрите может понравиться, ведь не так и много ужасов снимают в последнее нелёгкое для нас время, так что выход любого фильма этого жанра - праздник.